Церковь Евангельских Христиан Баптистов г. Елизово

Пятница, 17.05.2024, 05:12

Приветствую Вас Гость Главная | FAQ | Регистрация | Вход

Главная » FAQ » Об Истинности веры [ Добавить вопрос ]

Наша вера исходит из Нового Завета, изложенного в нем учения апостолов Господа нашего Иисуса Христа. Поэтому «наша» (а вернее евангельская) вера столь же древняя, как само христианство. На наш взгляд и с точки зрения наших духовных предшественников, апостольская проповедь, ко всей полноте изложенная на страницах Библии, не нуждается в каких бы то ни было дополнениях. В поздней античности и в период Средневековья, первоначальная чистота и простота Евангелия была скрыта от большинства людей под толстым слоем человеческого вымысла и сложных ритуалов. В 16 веке В Европе началось массовое движение за возвращение К первоначальному христианству, названное Реформацией. В начале 17 века зародился баптизм (от греческого слова «баптидзо»- крестить). Баптисты восстановили библейскую практику крещения. Они стали крестить людей только после их искреннего покаяния и обращения к Богу. Баптисты стремились всю церковную и личную жизнь строить на основе библейской веры и морали, не признавая других высших духовных авторитетов кроме истинного Слова Божьего - Священного Писания. Так возникло наше духовное движение, стремящееся идти путем первоначального христианства. В нашей стране история евангельских христиан-баптистов начинается с 1867 года. И уже почти полтора столетия мы делим с нашим российским народом все горести и трудности нашего общего исторического пути.

Наша вера не американская, а евангельская, основанная на Евангелии. Наши единоверцы живут почти во всех странах мира. Вообще, когда речь идет о вере, не стоит определять ее национальную принадлежность. Православие, например, на Русь пришло от греков. Что же Вы будите теперь считать себя «грековером»? Да и вообще, когда речь идет о духовных истинах и законах, то при чем здесь национальность? Духовные законы не менее универсальны, чем физические. Вы можете представить себе английскую таблицу умножения? А болгарский закон Ньютона? Не менее странно говорить о венгерской, немецкой, американской или русской духовной истине. Мы стремимся просто говорить о Боге правду. А правда будет правдой в любой стране и у любого народа.

Прежде всего, мы считаем, что чудеса сами по себе нельзя приводить в качестве аргумента в богословских спорах между церквями. Наличие чуда еще не означает того, что те, через кого необычное явление обнаружило себя, угодны Богу. Господь Иисус Христос говорит о дне суда над этим миром: « Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи!.. не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявляя им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:22-23). Господь также предупреждает: «...восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:22). Так что наличие чудес еще само по себе ни о чем не говорит. Более того, как мы видим, и враги Христа могут творить чудеса.

Если исходить из того, что Бог дарует иногда исцеление у икон или мощей, то из этого вовсе не следует, что Бог одобряет почитание мощей и икон. В Библии в книге Числа мы читаем историю о нечестивом прорицателе Валааме, которого наняли проклясть Божий народ Бог сделал так, чтобы народ Божий был благословлен Валаамом. А сам Валаам, в конце концов, умер свои грехи. Так что Бог может являть благословение через недостойного посредника.

Кроме того, изобилие чудес не говорит и о духовности церкви. Чудеса призваны свидетельствовать о Боге, утверждать маловерных, но они не говорят о духовном превосходстве той общины где проявляются. Более того, вера нуждающаяся в чудесах - это слабая вера. Господь Иисус Христос сказал апостолу Фоме: «Ты поверил, потому что у вид меня: блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин 20:29). Так что изобилие чудес и ориентированность на них могут свидетельствовать скорее о маловерии чем о духовном превосходстве.

Евангельские христиане-баптисты и православные христиане служат одному Богу Отцу и Сыну и Святому Духу, исповедуют одного Спасителя Господа Иисуса Христа, читают одно Евангелие. Поэтому мы не можем говорить о существенной разнице базовых духовных ценностей. Однако есть существенная разница в вероучении и практике. Вероучение евангельских христиан-баптистов основано только на Библии, в то время как православные основывают свою веру не только на Слове Божьем, но и на церковном предании. Поэтому именно в баптистских церквях все желающие могут ознакомиться с чистым учением Евангелия. Именно в наших церквях просто и ясно провозглашается учение Христа о спасении. Наша церковная жизнь построена на общинных началах, которые соответствуют библейским представлениям о христианском общении, и атмосфера которых позволяет почувствовать духовное единство, труднодостижимое в православном приходе где, как правило, собираются совершенно незнакомые друг другу люди. Вот лишь некоторые особенности наших церквей, которые могут позитивно повлиять на духовное здоровье российского народа.

Мы не встречаем в Библии никаких указаний на то, что молитва верующего христианина должна сопровождаться крестным знамением. Богу важно содержание и искренность молитвы, а не внешние символические жесты. В противном случае они были бы ясно предписаны в Слове Божьем.

Мы не носим нательных крестов, потому что это не предписано в Слове Божьем.

А Божья защита зависит не от наличия креста на теле, а от веры в сердце человека, его посвящения Христу, молитвы и надежды на Господа. 
Тот, кто посвятил свою жизнь Господу Иисусу Христу через покаяние и искренно верует в Него, всегда может рассчитывать на Его защиту и помощь. Неверующим и верующим лишь формально не поможет ношение нательного креста.


Иконопочитание не является формой служения Богу, основанной на Библии. А Слово Божье предупреждает: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мк. 7:7). Обычай молиться перед иконой получил свое распространение через века после окончания земного служения Спасителя. Нет никаких оснований считать евангелиста Луку первым иконописцем. Кроме всего прочего, икона может выступать и в качестве идола для человека, который мало знает о Боге, но при этом ожидает именно от иконы защиты и помощи. Для человека, чье сердце предано Богу, нет необходимости общаться с Господом через икону, которая выступает в качестве окна в духовный мир. Таким окном для верующего является его сердце: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8).

Во-первых, почитание икон в «народной» религии нередко носит характер неосознанного идолопоклонства, когда люди на практике

поклоняются материальным предметам, не имея представления об истинном Боге. Во-вторых, Бог не благоволит к самовольному служению (Мф. 15:9), (Кол.2:23).

Во-первых, у нас нет свечей, потому что мы не находим основания для такой формы выражения молитвы, веры и почитания Бога в Новом Завете. 
Во-вторых, по тем же причинам у нас отсутствуют иконы и другие предметы перед которыми обычно ставят свечи в православной церкви.

Мы проповедуем Христа распятого (1Кор. 1:23). А значит крест для нас - символ спасения. Апостол Павел пишет: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Гал.6:14). 
Однако для нас имеет значение не почитание изображения креста, а само прощение наших грехов, осуществившееся через страдания и искупительную смерть Господа Иисуса Христа на кресте.

Почитание же креста как предмета не должно иметь места, поскольку это лишь изделие человеческих рук, в некоторых случаях, еще и произведение искусства. 
Крест тоже может стать идолом. 
Мы не видим никаких оснований в Библии для почитания креста как предмета. 
Мы не молимся на крест, не целуем его. 
Хотя в качестве символа искупления грехов и вообще христианства евангельские христиане-баптисты, как и другие христианские церкви иногда используют крест.


Мы относимся с большим уважением к духовному подвигу веры матери Христа Марии, как и к вере и делам многих мужчин и женщин, посвятивших себя Богу, жизнь и подвиги которых известны нам из Библии. 
Мы также с уважением относимся ко всем христианам, явившим в своей жизни пример служения Христу, в какое бы время они не жили, и к какой бы церкви не принадлежали. 
Это относится и к тем благочестивым христианам, которые причислены православной церковью к «лику святых». 
Тем более, мы уважаем ангелов, являющихся Божьими служителями.

Однако, наше уважение не выражается в формах, которым мы не находим основания в Священном Писании. 
Мы не создаем им изображений, не поклоняемся и не молимся им, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10). Кроме того, Священное Писание называет святыми всех христиан, а не какую-то отдельную группу особенно духовных верующих.


Форма входа

Логин:
Пароль:

Категории раздела

Библия. [8]
Основные вопросы по библии и ответы на них.
Смерть, рай и ад, душа и дух [2]
О душе и о том что будет с ней после сметри.
Алкоголь, водка, пиво [2]
Все вопросы о алкоголе и о том можно ли его употреблять.
Молитва [5]
Все о молитве.
Крещение [3]
Некоторые вопросы о крещении
Об Истинности веры [11]
Вопросы "Православных" верующих Баптистам.
вера и спасение [4]
Чем спасается человек.Что нужно сделать для спасения.

Поиск

Наш опрос

Верите ли вы в Бога ?
Всего ответов: 24

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0